Он напомнил, что в начале 2003 года руководством МПС был утвержден график гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров, введенный в связи с неравномерным спросом населения на пассажирские перевозки в течение года. Среднегодовой индекс увеличения тарифов на перевозки пассажиров дальнего следования в плацкартных и общих вагонах в размере 12 проц был установлен в 2003 году в соответствии с решением комиссии правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте.
Согласно разработанному Министерством путей сообщения графику, сообщил Козырев, в период с 1 сентября по 10 ноября индекс роста составит примерно единицу, с 11 ноября по 21 декабря - 0,9, с 22 декабря по 30 декабря - 1,1, 31 декабря - 0,5.
"Социологические исследования показывают, что пассажиры в целом положительно восприняли идею "гибких" тарифов. Уже сейчас можно говорить о позитивных результатах новой тарифной политики: удалось стабилизировать объемы перевозок, пассажиры с невысоким уровнем доходов получили возможность 166 дней в году ездить со скидкой. Гибкий график будет сохранен и в 2004 году", - отметил руководитель департамента.
Козырев также подробно рассказал о сезонной неравномерности пассажирских перевозок на транспорте. В частности, объемы перевозок в июле по сети железных дорог более чем в два раза превышают уровень февраля, а перевозки на курорты Северного Кавказа - более чем в 10 раз.