Как напомнили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД, первые вагоны повышенной комфортности появились в фирменных поездах стлличной магистрали в 1996 году. Но тогда только несколько пассажиров, следовавших до Ижевска и Нижнего Новгорода, могли оценить преимущества высокого уровня обслуживания. Сейчас вагоны повышенной комфортности включены в составы поездов, курсирующих до Минска, Северодвинска, Архангельска, Воркуты, Адлера, Владивостока и Брянска - всего 7 вагонов СВ и 27 купейных. При этом в некоторых поездах в связи с возросшим спросом количество мест бизнес- и эконом-класса планируют увеличить в 2-3 раза.
Дополнительные услуги включены в стоимость билета и оговариваются с каждым пассажиром индивидуально. Так, количество рационов питания, предназначенных для выдачи пассажирам за время их нахождения в пути, можно заказать заранее. На проездных документах будет указано, сколько раз в дороге предоставят горячее питание или принесут в купе ланч-бокс, причем вегетарианцам обеспечивается замена блюд. Разнообразие блюд зависит от классности вагона - в бизнес-классе и выбор побогаче, чем в экономическом, и сервировка стола на высшем уровне.
В стоимость билетов включено обеспечение свежими газетами и журналами. Кроме этого пассажирам, следующим в вагонах повышенной комфортности, работники поездных бригад предоставляют предметы первой необходимости и гигиены. В вагонах эконом-класса это комплект постельных принадлежностей и небольшой набор (туалетное мыло, бумажная и гигиеническая салфетки). В бизнес-классе и белье другого качества, и санитарно-гигиенический набор иной.
Для обеспечения личной безопасности пассажиров введены дополнительные меры - все фирменные поезда на протяжении всего маршрута следования сопровождают сотрудники охранных подразделений. Кроме того, сами пассажиры могут позаботиться о собственной безопасности, взяв у проводника блокиратор дверных замков - приспособление простое, но с ним дверь купе снаружи не открывается даже специальным ключом.