Об этом сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Приморского морского пароходства, которое выиграло тендер на фрахт судов для перевозки нефти по проекту "Сахалин-1".
Танкеры предполагается использовать для круглогодичной транспортировки сахалинской нефти, и поэтому к ним предъявляются повышенные требования по безопасности мореплавания, сообщили в пароходстве.
Сейчас в мире только три морских института - Гамбургский, Хельсинский и Санкт-Петербургский - имеют возможности для проведения модельных испытаний судов усиленного ледового класса.
Новые танкеры дедвейтом по 105 тыс тонн будут построены на судостроительном заводе в Ульсане, администрация которого выбрала для этих целей немецкий институт.
В его бассейне воссозданы реальные условия мореплавания во льдах, и пока модели успешно проходят все тесты и эксперименты, отметили в пароходстве.
После завершения этого этапа работы верфь сможет приступить непосредственно к разработке технической документации, а затем резке металла и закладке киля.
Предполагается, что три новых танкера-стотысячника будут получены Приморским морским пароходством к концу 2005 - началу 2006 годов.