Как передает корреспондент РИА "Новости" из Дома правительства, по этому вопросу на заседании, которое прошло под председательством вице-премьера Галины Кареловой, докладчиком выступил замминистра финансов Андрей Петров.
В основу формирования бюджета положен принцип обеспечения единства социально-экономической и бюджетной политики, который предопределяет концентрацию бюджетной деятельности и соответствующих ресурсов федерального бюджета на важнейших направлениях социально-экономического развития России, действительно нуждающихся в первоочередной поддержке за счет федеральных государственных средств.
В приоритетном порядке обеспечено финансирование расходов по таким разделам как судебная реформа, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства, образование, здравоохранение, наука, физкультура и спорт.
Проектировки расходов по этим разделам функциональной структуры расходов федерального бюджета на 2004 год обеспечены с ростом ассигнований по сравнению с утвержденным уровнем 2003 года по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" - в 1,15 раза, по разделу "Образование" - в 1,2 раза, по разделу "Здравоохранение и физическая культура" - в 1,22 раза, по разделу "Культура, искусство и кинематография" - в 1,13 раза, физкультура и спорт - в 1,4 раза.
К числу ключевых задач формирования расходных параметров бюджета на 2004 год отнесено обеспечение в полном объеме решений по увеличению с 1 октября 2003 года в 1,33 раза должностных окладов работников бюджетной сферы, оплачиваемых на основе Единой тарифной сетки, в 1,11 раза денежного довольствия военнослужащих и тарифной сетки, в 1,11 раза денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также с 1 сентября 2003 года в 2 раза - стипендий студентам, аспирантам и докторантам, с 1 апреля 2003 года - доплат работникам бюджетных учреждений /организаций/ науки и высших учебных заведений, кроме профессорско-преподавательского состава, за ученую степень доктора и кандидата наук.
На объекты социального комплекса в 2004 году предполагается направить средства, составляющие 67,3 проц от объема государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год, в рамках которой будут осуществлены двенадцать целевых программ. Они должны обеспечить реализацию приоритета "Развитие инфраструктуры" и направлены на совершенствование условий воспроизводства экономической деятельности, развитие социальной инфраструктуры, обеспечение эффективного функционирования производства и рынков, условий для качественного улучшения интеграции России в мировую систему коммуникаций и стандартов. Среди них программы "Модернизация транспортной системы России", "Жилище", "Старшее поколение", "Мировой океан".
Шесть программ направлены на реализацию приоритета "Новое поколение". Среди них - "Молодежь России", "Развитие образования". Они обеспечат сохранение и развитие образовательного и культурного потенциала страны, соответствующего потребностям экономики и гражданского общества.
С учетом перечисленных выше общих подходов к формированию расходной части федерального бюджета социальные расходы на 2004 год выше расходов 2003 года на 18,3 проц.
Прогнозируемые в 2004 году расходы на указанные цели превышают аналогичные расходы 2003 года на 10,5 проц, что позволит сохранить объем предоставления социальных льгот на уровне не ниже 2003 года.
В 2004 году будет продолжено финансирование мероприятий по активной политике занятости. Особое внимание будет уделено поддержке безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования и ищущих работу впервые.