Там уточнили, что в настоящее время российские регионы испытывают значительный дефицит в отечественных региональных ближне- и среднемагистральных самолетах, которые могли бы обеспечить пассажирские авиаперевозки между различными районами страны.
С целью решения этой проблемы в России на авиафирме АНТК им. Туполева был спроектирован самолет Ту-334, а на двух предприятиях уже изготовлены два экземпляра лайнера.
Группа других российских авиафирм - ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "АК им.Ильюшина", ОАО "ОКБ им.Яковлева" совместно с американской фирмой "Боинг" - несколько позднее запустили в реализацию проект по созданию ближне- и среднемагистрального самолета RRG.
Как заявил накануне РИА "Новости" директор программы создания авиалайнера Ту-334 Владимир Кравчук, "проект имеет явные преимущества - наш самолет существует уже реально". По его словам, к концу года в Луховицах будет изготовлен третий экземпляр авиалайнера, а к началу 2004 года будут завершены сертификационные испытания этого самолета и начнется его продажа авиакомпаниям. Как сообщил Кравчук, уже получено до 40 заявок. "Стоимость самолета не будет превышать 13-15 млн долларов. А у наших друзей-оппонентов авиалайнер RRG только "рисуется" на ватмане, а значит - существует пока лишь виртуально", - заявил Кравчук.
В свою очередь информированный источник в ОАО "ОКБ Сухого", занятый в проекте по созданию авиалайнера RRG, сообщил РИА "Новости", что к апрелю 2004 года ожидаются "твердые заказы с выплатой части средств на изготовление 50 таких самолетов". "Лишь при получении такого объема заказов приступим к этапу серийного изготовления RRG", - заявил собеседник агентства.
Источник не сомневается, что работа по изготовлению самолета будет начата. "Мы рассчитываем на реализацию RRG не только в России, но и в других странах", - уточнил он.
Представитель "ОКБ Сухой" сообщил также, что "цена RRG в базовом варианте будет дешевле цен мирового уровня самолетов класса RRG, составляющих сейчас примерно 23-25 млн долларов".