На прошедшем накануне в МПС селекторном совещании по организации перевозки угля и мазута для накопления необходимых запасов первый замглавы МПС Хасян Зябиров отметил, что распоряжением правительства от 12 июня на железнодорожный транспорт возложена задача по обеспечению бесперебойного снабжения потребителей топливом.
"Подготовка к зиме идет полным ходом, а в некоторых регионах, в первую очередь, в районах Крайнего Севера и на территориях, приравненных к ним, сроки завоза топливно-энергетических ресурсов предельно сжаты. Все это накладывает на железные дороги особые обязательства", - сказал Зябиров.
По словам первого замминистра, за январь-июль в целом по сети железных дорог России уже погружено 147,1 млн тонн угля, что на 15,6 млн тонн /12 проц/ больше уровня прошлого года. При этом электростанциям отгружено 43,5 млн тонн угля, что на 2,5 млн тонн больше уровня 2002 года. В результате накоплено 17,1 млн тонн угля, что на 1 млн тонн превышает установленный норматив.
Вместе с тем Зябиров высказал тревогу по поводу ухудшения обеспечения погрузки угля на основных углепогрузочных дорогах - Западно-Сибирской и Красноярской.
Так, по его словам, Западно-Сибирской железной дороге предстоит принять меры по погрузке угля до конца августа в объеме 6 тыс 500 вагонов в сутки.
Первый замминистра отметил, что "опережающими темпами идет разработка и добыча топливно-энергетических ресурсов". По предварительным прогнозам, в 2003 году добыча угля превысит уровень прошлого года на 6,7 проц и составит 270 млн тонн.
"Это означает, что объемы железнодорожных перевозок еще более возрастут. Обеспечить новые объемы перевозок мы сможем только повышая уровень эксплуатационной работы, увеличивая оборот вагона. Случаи простоя порожних вагонов должны быть исключены", - сказал Зябиров.