В частности, будет обсуждаться предложенная правительству Национальным инвестиционным советом /НИС/ программа возрождения авиационной промышленности, которая позволит отечественным частным инвесторам направить на восстановление серийного производства российских самолетов сотни миллионов долларов.
Специалисты НИС ссылаются на возрождение самолетостроения в Воронеже как на пример совместных усилий авиастроителей, администрации области и федерального центра. За последние два года воронежскому самолетостроению было посвящено более 20 заседаний правительства РФ.
Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу удалось решить проблему задолженности. Недавно Национальный резервный банк выделил кредит. Полученные средства позволили предприятию выйти на нормальный режим работы, а объем производства вырос в два раза.
В настоящее время на ВАСО строят шесть пассажирских самолетов Ил-96-300 и два транспортных самолета Ил-96-400. Рассматриваются контракты на строительство самолетов для других авиатранспортных компаний России.
Чтобы поддержать ВАСО на этом этапе его возрождения, областные власти пошли на предоставление предприятию определенных налоговых льгот.
Предполагается, что на конференции генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов и глава дминистрации области, член Президиума Национального инвестиционного совета Владимир Кулаков поделятся опытом сохранения Воронежского авиационного завода в условиях реформирования и перехода к рыночным отношениям.
Вице-президент РАН, академик Александр Некипелов выступит с докладом о проблемах промышленной политики на примере российского гражданского авиастроения, генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов расскажет об основных задачах, стоящих перед авиастроительной промышленностью России, а директор Авиакомплекса им. С.В.Ильюшина академик Виктор Ливанов - об основных подходах к реформированию авиастроительных предприятий.
Кроме того, на конференции будут обсуждаться экономические и финансовые аспекты производства и продаж авиационной техники и проблемы конкурентоспособности российских самолетов на мировом рынке.
Ожидается, что участники конференции выработают рекомендации для правительства РФ по выбору направления дальнейшего развития отечественного авиапрома.
По мнению главы администрации Воронежской области Владимира Кулакова, Россия не в состоянии сегодня "держать на плаву" десяток заводов, производящих авиатехнику. Уже сегодня созданный недавно и прекрасно работающий авиахолдинг, в состав которого входят КБ "Ильюшина", ВАСО, лизинговая компания "Ильюшин Финанс" и коммерческие банки, в состоянии производить гражданскую и военную авиацию.
Если в этот холдинг включить КБ Туполева и Ульяновский завод "Авиастар", то предприятия смогут полностью обеспечить потребности нашей страны и внешние заказы на тяжелую авиатехнику, сообщили в обладминистрации.