Как рассказал Борис Эйфман в интервью РИА "Новости", в Канне будут показаны две работы его театра - балеты "Русский Гамлет" и "Чайковский".
"Хотя все работы для меня одинаково дороги, выбор пал на эти балеты, поскольку и "Чайковский", и "Русский Гамлет" связаны с Петербургом, что особенно знаменательно, поскольку в этом году отмечался юбилей Северной столицы", - заявил Эйфман. Кроме того, по словам балетмейстера, это лучшие спектакли театра.
В "Русском Гамлете" продемонстрированы новые возможности танца как искусства психоанализа. В спектакле сделана попытка найти адекватный язык для выражения внутреннего мира человека. "Чайковский" же - спектакль, с которого начался отсчет мирового успеха театра, сообщил Эйфман.
Борис Эйфман напомнил, что в этом году его театру исполнилось 26 лет. "За эти годы мы много гастролировали, однако это будет первое выступление театра по приглашению министерства и фонда культуры РФ. Я считаю, что мы заслужили право представлять балетный мир России. Я надеюсь, что наше искусство получит адекватную реакцию зрителей в Канне", - считает он.
После выступления в Канне театр Эйфмана уже осенью отправится в очередное гастрольное турне: артисты выступят в Германии, Австрии, Швейцарии и Польше. В начале 2004 года труппа посетит Азию и США. Кроме того, Борису Эйфману предстоит работа в Нью-Йорк Сити Балет, куда его пригласили в качестве хореографа спектакля, посвященного столетию Джорджа Баланчина.
Санкт-Петербургский Государственный театр балета Бориса Эйфмана, получивший в 1999 году статус академического, начал свою деятельность с интригующего названия "Новый балет". Первый камерный балет Эйфмана - "Двухголосие" стал потрясением для зрителей: балетмейстер сумел сделать классический танец современным, привнести в него элементы драматического искусства.
Театр балета Бориса Эйфмана заслужил не только любовь россиян, но и завоевал мировое признание, гастролируя на самых престижных сценах Америки и Европы. Американская пресса назвала петербургского режиссера ведущим балетмейстером мира.