"Она должна нести не только мощные ядерные снаряды, но и должна нести мощные обычные заряды", - сказал президент России на рабочей встрече с главкомом авиации генералом армии Владимиром Михайловым.
В начале встречи Верховный главнокомандующий поздравил всех причастных к авиации с профессиональным праздником - Днем Военно-воздушных сил. Затем президент попросил главкома рассказать о работе над новым самолетом Як-130 и о проектах, над которыми работает военная авиационная промышленность.
Главком ВВС сообщил, что над самолетом Як-130 российские авиастроители начали работать вместе с итальянцами еще в 1993 году, и в результате вышли на совместную модификацию учебно-боевого самолета.
Як-130 может использоваться и как учебный, и как легкий штурмовик, нести на своем борту бомбовую нагрузку в три тонны. Этот самолет будет собираться на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде, сообщил Михайлов.
По его словам, за прошедшие десять лет первоначальные проекты авионики несколько устарели, и поэтому самолеты будут выпускать уже с новой авионикой.
Новый самолет приближается к самолетам пятого поколения, и, возможно, заменит Су-24, подчеркнул главком.
Модернизацию проходит и самолет Су-27СН - в нем усовершенствовали бортовое радиоэлектронное оборудование, и уже приступили к испытанию, сообщил главком ВВС.
Владимир Михайлов подчеркнул, что работа по модернизации самолетов дает возможность заполнить мощности отечественных авиационных заводов и сохранить их для создания самолетов пятого поколения.
Говоря о тяжелой авиации, главком выделил Ил-112В. Новый самолет придет на смену Ан-26 и Ан-24 и превосходит все их показатели более чем в два раза.
Эта машина, сказал Михайлов, уверенно выиграла конкурс и будет собираться на Воронежском заводе. Двигатели поставляет Санкт-Петербургский завод.
В Узбекистане, продолжил главком, успешно завершаются испытания российского самолета Ил-76МН.
Главком сообщил, что не полностью заполнена ниша среднего самолета, которые должны прийти на смену Ан-12.
"Ан-70 вышел из этой категории, стал тяжелым, приблизившись к Ил-76, но при этом уступает по ряду параметров. Но мы продолжаем работу над ним", - сказал главком ВВС. Из проблем он назвал двигатель.
Что касается среднего самолета, то сейчас создаются две машины совместными усилиями конструкторских фирм Ильюшина и Туполева. Владимир Михайлов заверил, что средний транспортный самолет будет создан и передан отечественной транспортной авиации, и собираться он будет на отечественных авиационных заводах.
Владимир Михайлов сообщил, что в настоящее время ВВС серьезно занялись армейской авиацией. Создается легкий транспортный самолет, легкий вертолет, ночной вертолет. Испытания ночного вертолета практически завершились, сообщил главком. Из тяжелых вертолетов на вооружении остается Ми-26, которому, по словам Михайлова, "нет равных в мире". "К тому же он более дешевый и выгодный, чем другие подобные вертолеты",- сказал главком.
Михайлов отметил также, что на Казанском заводе проходит модернизацию самолет Ту-160. Первая машина выпущена в 1986 году, и сейчас самолет доводятся современного уровня.
Главком подчеркнул, что "авиационная составляющая в настоящее время приобрела постоянство".
"Деньги теперь идут в одну фирму, с которой договариваются о строительстве или модернизации авиационной техники. Они выполняют все работы и несут за все ответственность. Раньше модернизация самолетом проходила в различных фирмах. Деньги утекали, за качеством уследить было сложно", - сказал Владимир Михайлов.