"Вертолет по-прежнему находится в Египте, ожидая разрешения на пролет от властей Саудовской Аравии", - сказал в интервью РИА "Новости" по телефону во вторник Кирилл Аносов - заместитель гендиректора авиакомпании "Вертикаль-Т", которой принадлежит вертолет.
"На получение разрешения по дипломатическим каналам требуется до 14 дней", - полагает Аносов.
По его словам, авиакомпания несет ежедневные убытки, связанные с тем, что по условиям контракта с ООН за каждый день опоздания вертолета начисляется пеня в 0,2 проц от общей стоимости контракта.
"Сумма контракта большая", - сказал Аносов, отказавшись сообщить подробности.
Ранее представитель авиакомпании сообщил, что прямые убытки "Вертикали-Т" составили до 300 тыс долларов.
Проблемы авиакомпании начались 21 июля, когда совершавший перелет в Демократическую Республику Конго вертолет с опознавательными знаками ООН был задержан в суданском городе Эль-Фашер. Через неделю после задержания суданские власти обвинили российскую авиакомпанию в том, что на протяжении полугода вертолет совершил несколько посадок в районах, контролируемых мятежниками.
После того, как в ситуацию вмешались МИД России и структуры ООН, суданские власти освободили экипаж вертолета. Летчики отбыли в Москву, а вертолет остался в Хартуме до прибытия сменного экипажа. Вечером 4 августа вертолет вылетел из Хартума и утром следующего дня прибыл в Луксор /Египет/. Его дальнейший путь в ДемКонго пролегает через Саудовскую Аравию.
"Мы не хотели бы лететь через Ливию, там нет подходящих аэропортов", - пояснил РИА "Новости" заместитель гендиректора компании, комментируя этот необычный маршрут.