Только в Багдаде ежедневно угоняют 70 автомобилей. Преступники отдают предпочтение новым "Мерседесам", БМВ и джипам, которые отбирают у владельцев под угрозой оружия даже на оживленных улицах в центре столицы.Бандитов не останавливает и то, что в салоне находятся женщины и дети.
Хозяева престижных моделей, указывает издание, могут лишиться машины в тихих пригородах, в центре 5-миллионного города, на пустынных шоссе, днем и ночью.
Малочисленная и слабая багдадская полиция не может справиться с этим видом преступлений, совершаемых как организованными шайками, так и просто безработными, а оружия в Ираке в избытке, отмечает газета, подчеркивая, что угон стал безопасным и быстрым способом заработать.
Некоторые группировки специализируются на насильственном отъеме автомобилей, ввозимых во все возрастающем количестве из Иордании и стран Залива, прежде всего Кувейта. Они отслеживают понравившиеся автомобили и нападают на них на пустынных участках шоссе.
Кувейтская газета "Аль-Кабас" пишет, что массовый вывоз подержанных машин в Ирак из эмирата привел к скачку цен на них на внутреннем рынке на 20-30 процентов, или в среднем на 1 тыс динаров /более 3 тыс долларов/. Особым спросом пользуются не слишком привлекающие угонщиков дешевые модели конца 1980 - начала 1990 годов.