"На основной части дорожной сети России интенсивность движения автотранспорта слишком мала для того, чтобы платная дорога могла окупить себя, для этого необходимо по крайней мере 20 тыс автомобилей в сутки", - цитирует пресс-служба слова замминистра.
Однако это не значит, что нужно отбросить саму идею платного проезда, подчеркивается в сообщении. По словам Колика, введение платы возможно "на отдельных участках с постоянным интенсивным движением, на наиболее напряженном участке дорожной сети, и где пользователи готовы платить за очевидное значительное повышение качества дороги". Такие участки имеются, например, на дорогах, ведущих от крупных городов к аэропортам или на загруженных подъездах к мегаполисам.
В этих случаях "введение платного проезда вполне уместно и экономически оправданно при наличии альтернативной бесплатной дороги", считает руководитель Росавтотранса.