Реформирование железнодорожного транспорта России было одной из тем беседы.
Вице-премьер проинформировал президента о том, что утвержден план действий в этой сфере до 2006 года.
По словам Христенко, одной из двух наиболее актуальных задач является формирование акционерного общества "Российские железные дороги".
Правительство уже утвердило перечень организаций и имущества, которое войдет в основной капитал РАО. Таких организаций будет около тысячи, а общая стоимостная оценка составит около 1,3 трлн рублей, сообщил вице-премьер.
Параллельно идет работа "с тем, чтобы выделить внутри этих организаций объекты, которые будут ограничены в обороте, будут являться объектом особого государственного внимания и ни при каких условиях не могут быть предметом залога, или иных форм отчуждения", подчеркнул Христенко.
Вице-премьер выразил уверенность в том, что новая корпорация РАО "РЖД" может быть образована и приступит к работе уже в октябре.
Виктор Христенко также сообщил, что 28 августа вступает в действие новый прейскурант железнодорожных перевозок. В этом вице-премьер видит решение второй актуальной задачи - подготовки экономических условий для функционирования новой структуры.
В новом прейскуранте "все выстроено под работу железнодорожного транспорта в новых условиях", сказал Христенко. В частности, по его словам, в отдельные компоненты выделена инфраструктурная, вагонная, локомотивная составляющая. "Это позволит чувствовать себя уверенно и РАО РЖД, и независимым операторам, и перевозчикам", - отметил вице-премьер.