Об этом сообщил РИА "Новости" в среду по телефону заместитель гендиректора компании Кирилл Аносов.
"На данный момент наши прямые убытки составили около 300 тыс долларов", - сообщил Аносов. Кроме того, отметил он, к этой сумме прибавятся расходы на прерванный перелет в Конго, где вертолет должен был 21 июля приступить к выполнению миссии ООН. "Мы еще туда не долетели", - напомнил Аносов.
Также, по словам представителя авиакомпании, по условиям контракта с ООН за каждый день опоздания компания платит штраф в 0,2 проц от стоимости контракта. "Сумма контракта большая", - указал Аносов, отказавшись сообщить подробности.
Помимо этого, сумма иска будет включать и моральный ущерб.
Таким образом, добавил Аносов, сумма иска может возрасти до миллиона долларов. Однако он отметил, что окончательно сумма пока не определена.
Российский вертолет Ми-26Т с опознавательными знаками ООН, выполнявший рейс в Конго, был задержан 21 июля в городе Эль-Фашер /Судан/. Через неделю после задержания суданские власти обвинили российскую авиакомпанию в том, что на протяжении полугода вертолет совершил несколько посадок в районах, контролируемых мятежниками.
После того, как в ситуацию вмешались МИД РФ и структуры ООН, суданские власти освободили экипаж вертолета. Летчики отбыли в Москву, а вертолет остался в Хартуме до прибытия сменного экипажа.
Сменный экипаж в составе восьми человек прибыл в суданскую столицу в воскресенье. На следующий день было получено разрешение МИД Судана на вылет, и вертолет направился из Хартума в Луксор /Египет/.
В настоящее время авиакомпания получает разрешение на перелет вертолета в Саудовскую Аравию. "Мы не хотели бы лететь через Ливию, там нет подходящих аэропортов", - комментируя этот необычный маршрут, заместитель гендиректора компании сообщил РИА "Новости".