Как cообщил РИА "Новости" технический директор ОАО "УАЗ" Анатолий Евсюков, правительственная концепция развития автопрома предполагает с 2004 года переход на выпуск автомобилей Евро-2. Однако, до сих пор никакой программы перехода автопромышленникам не представили.
Он считает, что переход к 100-процентному выпуску автомобилей Евро-2 должен быть растянут на несколько лет.
По словам Евсюкова, применение бензинового двигателя с антитоксичными системами приведет к удорожанию автомобиля на 30-40 проц /примерно на 1 тыс долларов/.
"Проблема чистоты воздуха остро стоит в мегаполисе, но не в Сибири и не на Сахалине. Почему "скорая помощь", которая едет в горняцкий поселок, вдруг неожиданно с 2004 года резко должна улучшить в 10 раз свои выхлопы? Или зачем дорогой, хотя и более экологичный, вездеход леснику?" - говорит Евсюков.
Кроме того, не все модели "УАЗов" можно снабдить антитоксичными системами.
Если 82 тыс автомобилей "УАЗ" /план на следующий год/ обяжут выпускать в соответствии с нормами Евро-2, то завод сможет продать в лучшем случае 50, в худшем - 30 проц внедорожников.
По мнению Евсюкова, нужны квоты, "для каждой территории, каждой группы автомобилей должна быть своя программа перехода на Евро-2".
"Нужно также учесть, что ввод Евро-2 не расширяет рынок сбыта: для слаборазвитых стран Евро-2 еще не нужен, для Западной Европы - уже не нужен, там Евро-2 - это вчерашний день, выпускают Евро-3 и вводят Евро-4", - сказал технический директор ОАО "УАЗ".