По его словам, в верховьях Лены на участке протяженностью 300 км ведутся дноуглубительные работы. Сегодня уже появилась возможность транспортировать скопившиеся до Усть-Кута грузы - Лена поднялась на 30 см в результате ливневых дождей, сказал вице-премьер. "С учетом дноуглубительных работ, я думаю, мы с этой задачей завоза справимся", - добавил он.
Вместе с тем примерно 126 тыс тонн грузов, вероятно, придется отправить из Мурманска через бассейн морского пути до устья Лены, сообщил Яковлев.
По данным вице-премьера, дополнительные расходы, связанные с завозом в Якутию и Иркутскую область оцениваются в 450 млн рублей. "На сегодняшний день мы посчитали возможным выделить средства примерно в половинном размере, чтобы начинался процесс, а потом уже будем решать, как дальше - надо или не надо", - сообщил он.
Яковлев также сказал, что в числе приоритетных вопросов остается тема завоза топлива на Камчатку, где начало отопительного сезона оказалось под угрозой из-за долговых проблем.
Он напомнил, что в 1998 году энергетические компании при участии местных властей взяли кредиты на сумму порядка 200 млн долларов. "До сих пор эти деньги не компенсированы. Естественно, не решен главный вопрос - каким образом они будут возвращены банкам", - отметил вице-премьер.
По его словам, часть этих вопросов решается с участием федерального бюджета, а основную часть местные власти и энергетические компании должны решать сами.
Из 5,5 млрд рублей, которые из федерального бюджета предоставляются регионам в том числе на подготовку к зиме, Камчатке также будет оказана помощь, сказал Яковлев. Он уточнил, что указанная сумма распределена между 76 регионами.
Полный текст интервью читайте в свободном доступе на сайте РИА "Новости" по адресу: www.rian.ru