Решение о начале 13 августа акции протеста Федерация приняла на заседании в четверг.
В "Госкорпорации по организации воздушного движения" уверены, что участников акции будет значительно меньше, чем утверждают лидеры профсоюзов. "80 проц не будет",- заявил РИА "Новости" в пятницу заместитель генерального директора федерального унитарного предприятия - директор по управлению персналом Валерий Ежов.
По его мнению, в акции примет "незначительное в сравнении со всем коллективом корпорации" количество авиадиспетчеров, хотя он и не смог назвать сколько именно.
В настоящее время корпорация объединяет 21 предприятие, на котором работают 25 тыс человек, из которых 7 тыс - авиадиспетчеры. Они обслуживают полеты отечественных и зарубежных авиалайнеров на 542 трассах.
"Акция протеста никак не отразится на безопасности полетов, поскольку она будет проходить в форме "работы по правилам", - утверждает лидер профсоюзов авиадиспетчеров Сергей Ковалев.
"Это означает соблюдение всех норм и правил, которые регламентируют работу авиадиспетчеров, но почти никогда не соблюдаются на практике в полном объеме", - пояснил он.
Согласно санитарным нормам, через каждые 2 часа работы авиадиспетчеры должны делать перерыв на 20 минут, но для этого не хватает персонала, сообщил Ковалев. Кроме того, добавил он, рабочий день диспетчеров, по Трудовому кодексу, должен длиться 8 часов, на практике продолжается по 9-10, а иногда и по 12 часов.
"Мы двумя руками "за" обеспечение "работы по правилам", - сказал, в свою очередь, Валерий Ежов.
Он считает, что у российских авиадиспетчеров нет экономических причин для акций протеста.
"С 1 января текущего года в корпорации ее сотрудникам в среднем поднята заработная плата на 49 проц, при этом загруженность отечественных диспетчеров составляет лишь треть от уровня загруженности их западных коллег",- сообщил Ежов.
По его словам, сейчас летный состав получает в среднем 18,2 тыс рублей в месяц, авиадиспетчеры - 19,5 тыс.
В сентябре, сообщил Ежов, предстоит очередное повышение зарплаты диспетчерам. В частности, в районах Крайнего Севера некоторые авивадиспетчеры будут получать, в зависимости от загруженности работой, свыше 40 тыс рублей.
Федерация профсоюзов авиадиспетчеров России, со своей стороны, утверждает, что основной конфликт "состоит не в повышении зарплаты", а в реорганизации Госкорпорации.
"По завершении реорганизации Госкорпорации к 15 сентября все ныне действующие коллективные договора в ее 21 дочернем предприятии потеряют юридическую силу, что позволит работодателю устанавливать фактически любые условия труда, включая определение размера зарплаты", - пояснил Ковалев.
"Мы бы хотели получить гарантии того, что настоящие условия труда, с повышенной зарплатой, не изменятся до тех пор, пока не будет выработаны единые условия работы, отвечающие нормам Трудового кодекса и запросам наших работников", - подчеркнул он.