Об этом сообщил в пятницу министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев, выступая на праздничном селекторном совещании в канун Дня железнодорожника.
"Задача, которую мы ставим, - найти правильное сочетание цены и качества перевозок, учесть рыночные факторы, влияющие на спрос. Как показали итоги работы в первой половине года, новые подходы к работе дают хорошие результаты и, прежде всего, в стабилизации и положительной динамике объемов перевозок пассажиров", - сказал Фадеев.
По его словам, в свой актив железнодорожники могут занести также возрастающее внимание к качеству и развитию инфраструктуры пассажирского комплекса. В качестве примера министр назвал отреставрированные и вновь построенные железнодорожные вокзалы в Санкт-Петербурге, Томске, Чебоксарах, Ярославле, Кисловодске и других городах России.
Российские железные дороги задействуют и новое направление пассажирского движения, отметил Фадеев. Он указал на особую значимость открытия сквозного пассажирского движения в Чечне и открытие пассажирского движения на северных широтах.
Министр сообщил, что российские железные дороги рассматривают возможность резкого обновления пассажирского вагонного парка, причем как количественно, так и конструктивно. В 2003 году будет приобретено 450 вагонов дальнего следования, а в 2004 году планируется закупить 950 новых пассажирских вагонов.
Вместе с тем руководитель МПС подчеркнул, что "никакие новшества не могут заменить ответственности за график движения поездов, качество обслуживания и внимания к пассажирам, поскольку пассажирские перевозки являются лицом отрасли".
Фадеев сказал, что к сожалению в последнее время "допускаются огромные нарушения движения поездов и прежде всего на московской железной дороге". Он призвал руководителей железных дорог принять срочные меры для решения этой проблемы.