Набрав высоту после взлета с авиабазы Амбала /штат Харьяна/, истребитель совершил облет нескольких городов штата, а затем благополучно приземлился. Полет продолжался 25 минут.
Самолет, способный разогнаться до 1,3 тыс км в час, не совершал особенно сложных маневров, учитывая почтенный возраст второго пилота - министра обороны, которому уже 73 года.
В конце июня этого года Фернандес сумел оценить летные возможности российского Су-30МКИ. В качестве второго пилота он совершил на нем 40-минутный полет.
Перед сегодняшним вылетом Фернандес съел высококалорийный завтрак, поскольку расход энергии во время полета соответствует количеству калорий, потребляемых при активном физическом труде.
Накануне перед полетом министр прошел обязательное медицинское обследование, а также ознакомился с управлением истребителя и системой катапультирования.
Полет на истребителе проводился с целью показать общественности, что МиГ-21 по-прежнему надежен, несмотря на значительное число авиакатастроф с его участием - за последние 35 месяцев разбились 30 этих машин.
Истребители МиГ-21 стоят на вооружении ВВС страны с 1966 года, составляя в настоящее время абсолютное большинство парка боевых самолетов - 450 единиц. По признанию руководства Минобороны страны, среди основных причин аварий истребителей - недостаточная летная подготовка кадров, а также некачественное предполетное обслуживание самолетов.
По заявлению Фернандеса, только в этом году из 52 разбившихся МиГов - 24 аварии были совершены по вине пилотов. До 1987 года ряд модификаций МиГ-21 производились на лицензионной основе индийской корпорацией "Хиндустан Аэронотикс лимитед" /ХАЛ/ в южном штате Карнатака.
Согласно заявлениям правительства и Минобороны, самые старые модификации - в зависимости от их состояния и возраста - будут постепенно выводиться из состава ВВС Индии.