Как сообщил журналистам генеральный конструктор Авиационного научно-технического комплекса /АНТК/ имени Антонова Петр Балабуев, серийное производство самолета планируется осуществить на базе Харьковского авиазавода при участии около 200 российских и украинских предприятий.
В четверг со стапелей сошел второй фюзеляж Ан-148. Ожидается, что первый летный экземпляр Ан-148 будет готов к апрелю 2004 года.
Балабуев отметил, что АНТК имени Антонова на 2-3 года опережает разработчиков российского аналога Ан-148, над проектировкой которого совместно с корпорацией "Боинг" работают конструкторские бюро Сухого, Илюшина и Яковлева.
По его словам, украинский самолет вряд ли сможет завоевать европейский рынок, а емкость рынка СНГ составляет 400-500 самолетов.
Ориентировочная стоимость нового Ан-148 составит 15-16 млн долларов против 18 млн долларов за иностранный аналог.
О своей готовности приобрести самолет заявила российская авиакомпания "Волга-Днепр" и несколько украинских авиаперевозчиков.
Базовым вариантом нового самолета является региональный Ан-148-100, обеспечивающий перевозку в одноклассовой компоновке 70-80 пассажиров. При этом планируется выпускать несколько вариантов базовой модели с дальностью полета от 2,2 до 5,1 тыс км. Крейсерская скорость самолета составит 820-870 км в час.