В этот день Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении иерархов и духовенства Русской Православной Церкви совершит Божественную литургию в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре /село Дивеево Нижегородской области/, где хранятся мощи преподобного Серафима.
Запланированы также торжественные выступления представителей светской власти - полпреда президента в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко и губернатора Нижегородской области Геннадия Ходырева.
Преподобный Серафим Саровский /в миру Прохор Сидорович Мошнин/ родился 1754 году в Курске, в купеческой семье. С детства он мечтал о монашеской жизни и в 1778 стал послушником Саровской пустыни. Пройдя за 8 лет все степени монастырского искуса, Прохор Мошнин был пострижен в монашество с именем Серафим.
В 1793 году Серафим становится иеромонахом. Добровольно удаляясь в пустыню /безлюдные места/, он проводит все время в строгом посте, в трудах и молитве. Он налагает на себя трехлетнее молчальничество, позже - затворничество.
Выйдя из добровольного заточения, Серафим начал принимать страждущих и исцелять их от физических и душевных недугов. В некоторые праздники к нему приходили по несколько тысяч человек. Современники Серафима Саровского особо отмечали, что святой исцелял не столько кротким словом, сколько любовью и радостью, исходившими от него. Ко всем преподобный Серафим с умилением обращался: "радость моя!".
Серафим Саровский приложил особые усилия к устроению и расширению Дивеевского женского монастыря, образовав особую Серафимо-Дивеевскую общину.
После мирной кончины 15 января 1833 года Серафим Саровский стал особо почитаем и был причислен к лику святых в 1903 году. Тогда на торжества канонизации Саровского чудотвроца съехалось, по разным данным, от 50 тыс до 300 тыс паломников, в том числе и император Николай II со своими домочадцами.
Мощи преподобного Серафима были открыты для поклонения в Саровской пустыни. Но в 20-х годах 20-го века обитель закрыли, а мощи святого были вывезены в Ардатов, где и исчезли. Только в 1991 году их обнаружили в фондах Государственного музея истории религии в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Летом того же года они были доставлены крестным ходом в Серафимо-Дивеевский монастырь.