Как сообщили в морской префектуре Ла-Манша и Северного моря, начальный этап операции по извлечению "Триколора" не вызвал значительного загрязнения морской акватории.
Работы по отрезанию первой секции продолжались около десяти дней, из которых четыре понадобились на то, чтобы заменить специально обработанный металлический трос, которым судно режут на куски.
В префектуре сообщили, что подъем отрезанной секции и ее транспортировка в бельгийский порт Зебрюгге начнутся в субботу или воскресенье в зависимости от погодных условий.
Для извлечения "Триколора" применяется такая же технология, которая использовалась для подъема российской АПЛ "Курск". Однако "Триколор" вдвое тяжелее "Курска", к тому же норвежское судно затонуло на глубине около 30 м, где сильно ощущается воздействие течений и волнения, в связи с чем за восемь месяцев пребывания на дне корпус "Триколора" значительно деформировался.
Общая стоимость операции оценивается в 40 млн долларов. Предполагается, что в зависимости от погодных условий ее протяженность составит от двух до четырех месяцев.
14 декабря 2002 года "Триколор", построенный в Японии в 1987 году и ходивший под норвежским флагом, столкнулся с багамским контейнеровозом "Кариба" и пошел ко дну. Экипаж удалось спасти. На борту "Триколора" находилось около 3 тыс автомобилей престижных марок.
Поскольку "Триколор" затонул в оживленном районе морского судоходства и на небольшой глубине, на его останки уже трижды наталкивались другие суда. Утечка мазута из топливных баков "Триколора" вызвала серьезное загрязнение на побережье Франции, Бельгии и Нидерландов.