МОСКВА, 31 июля. /Корр. РИА "Новости" Алексей Богдановский/. Задержание российского вертолета и экипажа в Судане было ошибкой местных спецслужб, считает пилот вертолета, генеральный директор компании "Вертикаль-Т" Владимир Скурихин. Об этом он заявил журналистам по прибытии в Москву в четверг.
> "В условиях дефицита времени они не успели детально разобраться в ситуации. Сначала они остановили вертолет, а потом стали искать доказательства, как выйти из сложившейся ситуации", - добавил Скурихин.
По словам гендиректора авиакомпании, обвинения суданской стороны в том, что вертолет, якобы, совершил девять посадок на территории мятежной провинции, являются ложными.
"Любой человек, знакомый с арифметикой, поймет, что за время полета от Хартума до Эль-Фашера мы не могли покрыть 800 км за 3 часа 40 минут и совершить все эти посадки", - подчеркнул он. "Для этого нам нужно было двигаться со сверхзвуковой скоростью", - заключил Владимир Скурихин.
Между тем, по утверждению МИД Судана, российский вертолет совершил указанные посадки на территории штата Дарфур, контролируемой повстанцами, за период с декабря 2002 по июль 2003 года. Суданская сторона ссылается на показания приборов системы GPS и данные полетных карт. Кроме того, МИД Судана заявил, что номер вертолета не совпадает с номером, указанным в транзитных документах.
В российской авиакомпании отвергают эти обвинения. "Весь период с 2002 по 2003 год вертолет находился на аэродроме "Жуковский" и не совершал никаких вылетов", - заявил заместитель генерального директора компании Кирилл Аносов. Он также сказал, что никаких нарушений в оформлении документов допущено не было.
Власти Судана создали комиссию по расследованию инцидента вокруг российского вертолета МИ-26Т.
Экипаж транспортного вертолета Ми-26Т выполнял гуманитарный рейс ООН из России в Демократическую Республику Конго и был задержан в суданском городе Эль-Фашер 21 июля. После вмешательства в ситуацию российского МИД и структур ООН летчики были освобождены суданскими властями и прибыли в Москву в четверг, а вертолет остался в Судане до прибытия сменного экипажа.