Как сообщили РИА "Новости" в пресс-центре Волжского автозавода, их производство передано на Ижевский автомобильный завод. Ежегодно на заводе в Удмуртии планируется изготавливать 45-50 тыс таких универсалов классической компоновки, что соответствует объемам выпуска на главном конвейере ВАЗа.
Выпуск "четверок" на Волжском автозаводе начался в июле 1984 года. За это время было собрано около 900 тыс этих машин. Были освоены модификации с правосторонним расположением руля, которые отправлялись на экспорт. На базе классической модели был создан первый дизельный отечественный легковой автомобиль. В настоящее время обсуждается возможность сборки машин с дизельным двигателем на заводе "ИжМашавто". Волжский автозавод продолжит выпуск запасных частей для автомобилей ВАЗ-21043.
Это вторая вазовская малолитражка, производство которой полностью передается на завод в Удмуртии. В конце 2001 года "первой ласточкой" стал ВАЗ-2106. С 1 октября 2003 года АвтоВАЗ также планирует прекратить выпуск автомобилей ВАЗ-21083. Это связано с загруженностью линии главного конвейера.