Он рассказал, что вопрос разработки "бесшумных" рельсов недавно обсуждался с руководством Московского метрополитена. По словам Малышева, речь идет не о покрытых резиной колесах, как в парижском метро, а о свареных без стыков рельсах, уложенных на звукопоглощающую "подушку". Уже создан опытный участок такого пути длиной до 100 метров, рассказал замминистра.
Он добавил, что стоимость проекта очень велика: "Нужно не менее 80 млн рублей, но практика показывает, что эту цифру следует умножить на 5".
В числе учреждений культуры, находящихся в центре столицы и сильно страдающих от соседства с метрополитеном, - Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
"Пушкинский музей не может обидеться на невнимание со стороны Министерства культуры", - отметил Малышев, обративший внимание на "взаимное желание по развитию музея со стороны чиновников Минкультуры и руководства ГМИИ". Вместе с тем замминистра культуры отказался назвать предполагаемые цифры затрат, которые необходимы для создания Центра современной живописи и комплекса детского творчества при ГМИИ. Эти подразделения музея должны быть созданы в недавно переданном ГМИИ здании ХУП-ХУШ вв. - бывшей усадьбе Лопухиных, где при советской власти располагался Музей Маркса - Энгельса, а в последние годы - Дворянское собрание.