Он подчеркнул, что основа стабильной положительной динамики работы 70-тысячного коллектива - рост экономики региона, прежде всего предприятий в зоне хозяйственного освоения Байкало-Амурской магистрали - лесной, угольной, нефтеперерабатывающей, металлургической промышленности, которые обеспечивают предъявление к перевозке грузов.
Железнодорожники, отметил Виктор Попов, стараются в полной мере удовлетворить спрос своих клиентов на перевозки. За 7 месяцев текущего года по Дальневосточной железной дороге отправлено грузов на 9,1 проц больше аналогичного периода прошлого года. Грузооборот за шесть месяцев текущего года возрос на 14,3 проц.
При этом основной показатель работы - рост производительности труда - составил с начала года 8,6 проц к уровню прошлого года. Средняя заработная плата на ДВЖД составила в июле 2003 года 11 тыс. 643 руб.
Наиболее динамично растет транзит импортных большегрузных контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через порт Восточный по Транссибирской магистрали.
За 7 месяцев их отправка увеличилась на 48 проц - это прямое следствие завершенной в декабре 2002 года полной электрификации Транссиба, позволившей увеличить скорость движения скоростных литерных контейнерных поездов в Европу, заявил Виктор Попов.
Возрастает и грузооборот через пограничный с Китаем железнодорожный переход "Гродеково - Суйфэньхэ", и, по мнению Виктора Попова, в нынешнем году на этом международном направлении реально выйти на годовой оборот 7 млн т.