Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЧС РФ, в этот же день Научно-производственная корпорация (НПК) "Иркут" передаст в состав авиации МЧС России первый многоцелевой самолет-амфибию Бе-200ЧС.
По словам представителя МЧС, церемония передачи нового самолета и его демонстрационные полеты, включая посадку и взлет с воды на озере Байкал, пройдут в районе поселка Листвянка Иркутской области.
Пилотировать новую амфибию Бе-200ЧС будут летчики министерства по чрезвычайным ситуациям, прошедшие весной этого года специальную подготовку в учебном центре имени Бериева в Таганроге.
Вторую серийную машину НПК "Иркут" планирует передать в состав авиации российского МЧС в декабре текущего года. Всего до 2005 года авиаподразделения "чрезвычайного" ведомства получат семь самолетов такого типа.
Новый самолет-амфибия многоцелевого назначения БЕ-200, работы над которым начались еще в 80-е годы прошлого века, создан на базе военного противолодочного самолета А-40 "Альбатрос". Специалисты считают его последним достижением мировой гидроавиации и наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий.
По своим летно-техническим характеристикам Бе-200 не уступает сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки на сушу и на воду. Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" /длина полосы - 1800 м/ или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 м и высотой волны до 1,2 м /3 балла/.
Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Конструктивной особенностью самолета является возможность быстрого переоборудования для выполнения различных задач силами экипажа. Базовая модификация самолета-амфибии Бе-200 - противопожарный вариант, может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования.
Бе-200 способен на скорости 150-190 км/ч в режиме глиссирования забирать 12 т воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины, за 12 секунд. В грузовой кабине самолета установлены баки для химжидкости общим объемом 1,2 кубометра. Время залпового сброса воды над очагом пожара 0,8-1 сек. на скорости около 250 км/ч при массе сбрасываемой воды за одну заправку топливом до 270 т.
При незначительном переоборудовании Бе-200 может использоваться для проведения поисково-спасательных работ, доставки спецкоманд, перевозки грузов, несения санитарной службы, патрулирования 200-мильной экономической зоны, контроля экологической обстановки и т.п.
В новом самолет использованы детали и конструкции также ряда зарубежных фирм. Так, двигатели Д-436ТП построены Запорожским моторостроительным предприятием "Мотор-Сич" /Украина/, а новый пилотажно-навигационный комплекс /ПНК/ "АРИА-200" был совместно разработан и произведен российско-американским предприятием АРИА. Интерьер Бе-200 создан совместно с британской фирмой AIM AVIATION /FLITEFORM/.