Фернандес будет вторым пилотом в кабине боевого самолета, который вылетит с авиабазы Амбала /штат Харьяна/. По словам представителя командования ВВС, перед полетом истребитель пройдет тщательнейшую проверку.
На прошлой неделе, выступая в парламенте, министр заявил, что намерен "сесть в МиГ-21 при ближайшей возможности". В конце июня этого года Фернандес уже сумел оценить летные возможности российского Су-30МКИ - в ходе 40-минутного полета также в качестве второго пилота.
21-я модификация МиГ, прозванная местными СМИ "летающими гробами", чаще остальных фигурирует в статистике авиакатастроф самолетов ВВС. Всего за последние 10 лет разбились около 170 МиГов. По признанию руководства Минобороны страны, среди основных причин аварий истребителей - недостаточная летная подготовка кадров, а также некачественное предполетное обслуживание самолетов.
По заявлению Фернандеса, только в этом году из 52 разбившихся МиГов 24 аварии были совершены по вине пилотов. Истребители МиГ-21 появились на вооружении ВВС страны в 1966 году, составляя в настоящее время абсолютное большинство парка боевых самолетов - 450 единиц. Вплоть до 1984 года они производились на лицензионной основе индийской корпорацией "Хиндустан Аэронотикс лимитед" /ХАЛ/ в южном штате Карнатака.