Продолжается капитальный ремонт пяти больших железнодорожных мостов через реки Оку, Воргол, Москву, имеющих важнейшее значение для магистрали. Реконструкция превратит старые, прошлого и позапрошлого веков, сооружения в современные объекты. Металлоконструкции сделаны из новых видов стали с добавлениями хрома, меди, марганца и других легирующих компонентов. Рельсы прокладываются по мощному и надежному "безбаластному полотну" - то есть бетонным плитам. Обновленные мосты более долговечны, устойчивы к вибрациям и меньше подвержены коррозии.
Мост на перегоне Горбачево-Сухиничи - один из самых длинных, около четверти километра. Только один из центральных пролетов имеет длину 98 метров. Но самые длинные пролеты будут установлены на другом мосту через Оку, рядом со станцией Кашира. В конце октября там будет проведена уникальная операция - монтаж двух 127-метровых пролетов. Вес этой конструкции превышает 1700 тонн.
Мост на перегоне Орел-Елец построен в 19 веке, в годы Великой Отечественной войны был взорван отступающими фашистами, восстановлен в первозданном виде военными железнодорожниками. Этот мост - не только один из самых старинных на МЖД, но и самый высокий - высота опор превышает 40 метров. Его реконструкция началась в 2003 году и будет длиться два года.
Не менее почтенным возрастом обладает и мост через Москва-реку на Курском направлении, около платформы Москворечье. Через два года старый мост будет демонтирован, и берега Москвы-реки соединит новая, современная конструкция. Пространство между центральными опорами моста будет расширено для более удобного прохождения судов.