> По его словам, "решения по повышению тарифов на продукцию естественных монополий не обеспечивают равно условия их функционирования. Основной отличие железнодорожной отрасли от других естественных монополистов заключается в том, что у нас в тариф не заложено инвестиционная составляющая".
При этом, по его словам, рост цен на основные виды потребляемых железнодорожным транспортом материально-технических ресурсов значительно опережают уровень инфляции, который является основным фактором при определении уровня тарифов. На продукцию естественных монополий.
Так, в 2002 году при инфляции в 15,7 проц цены на основные ресурсы выросли на 23 проц, за 5 месяцев 2003 года при инфляции 7,4 проц - цены на ресурсы выросли на 11,5 проц, сообщил замминистра.
По его словам, для создания механизма проведения единой политики тарифов во всех отраслях естественных монополий в настоящее время готовится пакет законодательных и нормативных правовых актов. В частности, Федеральная энергетическая комиссия /ФЭК/ России разрабатывает проекты федерального закона "Об основах ценовой политики РФ", который создает правовую базу осуществления единой ценовой политики государства.
В третьем квартале текущего года ФЭК должна представить и проект постановления правительства России "О ценообразовании на железнодорожном транспорте РФ", сообщил Морозов. Документ, по его словам, предусматривает установление тарифов на железнодорожные перевозки на уровне, обеспечивающем получение необходимой прибыли.
Представитель МПС также отметил, что после создания ОАО "Российские железные дороги" предусмотрен переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах рынка транспортных услуг.
"По ряду перевозок железнодорожный транспорт утратил основные черты естественного монополиста, испытывая значительную конкуренцию со стороны других видов транспорта,- сказал он.- На рынке перевозок железнодорожный транспорт занимает в общем грузообороте всех видов транспорта (включая трубопроводный) около 38 проц, в пассажирообороте - около 40 проц.
Как отметил Морозов, в настоящее время готовится нормативно-методический документ, позволяющий выделять на железнодорожном транспорте конкурентные рынки с прекращением в них государственного регулирования тарифов.