Как сообщили РИА "Новости" в пятницу в пресс-службе МПС России, возможности проведения таких испытаний обсудили накануне в ходе состоявшихся в Москве переговоров министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев и президент "Дженерал Электрик" Джеффри Иммельт.
Предполагается, что в случае успешного результата испытаний /подтверждения оптимального сочетания в модернизированном локомотиве надежности, качества, экономичности/ компания "Дженерал Электрик" организует в России совместное производство дизелей для модернизации тепловозов. Наиболее вероятным выглядит строительство нового производственного комплекса в городе Всеволжск Ленинградской области.
Предложение "Дженерал Электрик" о сотрудничестве в области модернизации тепловозов российского производства поступило в МПС в 2001 году. Рассмотрев вопрос, министерство предложило американской компании в течение 2002-2003 годов выполнить модернизацию тепловоза 2ТЭ10 по своему проекту и провести в России его эксплуатационные испытания.
В настоящее время на заводе в городе Эри /США/ заканчиваются работы по модернизации опытного тепловоза. Первые заводские испытания намечены на 14 июля 2003 года.
В ходе переговоров Геннадий Фадеев сообщил американским коллегам, что "идея создания государственной программы обновления подвижного состава получила одобрение президента России Владимира Путина". Программа предусматривает разработку и создание нового поколения подвижного состава, отличающегося применением современных достижений мирового транспортного машиностроения, новыми потребительскими качествами и возможностью универсального использования новых локомотивов.
Со своей стороны Джеффри Иммельт подчеркнул, что "компания Дженерал Электрик" считает этот проект самым важным и перспективным в Российской Федерации". Он также отметил, что считает целесообразным рассмотреть вопрос об объединении усилий "Дженерал Электрик" и Коломенского тепловозостроительного завода - российского лидера в производстве тепловозов.