> В ходе дачи свидетельских показаний выяснилось несколько подробностей, которые противоречат некоторым сделанным ранее заявлениям свидетелей защиты. В частности, отец Филипп, захваченный чеченскими боевиками в 1996 году, рассказал суду, что не может подтвердить сделанные ранее одним из руководителей фонда "Мемориал" Александром Черкасовым утверждения о том, что сразу после его освобождения беседа священника и Черкасова записывалась на магнитофон, как это заявил ранее сам Черкасов.
Кроме того, отец Филипп заверил, что "никогда не говорил журналистам о своих подозрениях по поводу того, кто был причастен к похищению двух священников в Чечне". "Я об этом не говорил, потому что это эмоции, а я говорю о фактах", - отметил священнослужитель. Между тем, он привел ряд аргументов, свидетельствующих в пользу того, что Ахмед Закаев тем или иным образом был причастен к похищению отца Сергия /после принятия монашеского пострига в августе 1996 года он стал именоваться отцом Филиппом/ и настоятеля грозненского храма отца Анатолия.
В ответ на просьбу адвоката Закаева Эдварда Фитцеральда пояснить, почему показания священника, данные им в 1996 и 2002 году, различаются, отец Филипп подчеркнул, что допрос в ноябре 2002 года "длился 5 часов, а сразу после освобождения - 5-7 минут". "По его словам, данные позже показания лишь расширяют сделанные раннее, а не противоречат им.
Он также подчеркнул, что в ноябре 2002 года, как только он узнал о том, что Генеральная прокуратура предъявила Закаеву обвинение в убийстве двух священников, он "сразу позвонил в прокуратуру, чтобы облегчить его участь и сказал, что один из них жив". После этого, напомнил отец Филипп, была проведена пресс-конференция, на которой он появился сам, а затем он дал показания сотрудникам Генеральной прокуратуры.
Он также отверг обвинения, которые в свое время предъявили двум священникам чеченские боевики об их причастности к деятельности российских спецслужб. При этом отец Филипп рассказал, что отца Анатолия боевики причислили к агентам ФСБ, "лишь на том основании, что у него были водительские права, где он был сфотографирован в форме капитана Советской Армии".
В завершении заседания суд выслушал показания жителя Урус-Мартана Ивана Соловьева, который в августе 1998 года был захвачен в плен чеченскими боевиками, где его допрашивали три человека, среди которых был Ахмед Закаев.
По словам Соловьева, Закаев обвинил его в связях с российскими спецслужбами, затем стал угрожать. После этого, по рассказу свидетеля, его "поставили к стенке", и Ахмед Закаев несколько раз выстрелил в него, отстрелив и повредив ему несколько пальцев на руках, что свидетель и продемонстрировал всем присутствующим в зале заседания.
В пятницу слушания по делу Закаева в Лондонском суде продолжатся. Как ожидается, свои показания суду дадут министр по делам Чечни правительства РФ Станислав Ильясов и представитель Чеченской республики в Совете Федерации Ахмар Завгаев.