Как сообщили РИА "Новости" в четверг в пресс-службе МПС РФ, такие данные привел первый заместитель министра путей сообщения РФ Хасян Зябиров на межотраслевом совещании участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
Зябиров подчеркнул, что в новом прейскуранте решено несколько важнейших задач. В частности, предусмотрено стимулирование внедрения прогрессивных перевозочных технологий за счет снижения тарифов в зависимости от количества вагонов.
Созданы условия для развития конкуренции на рынке транспортных услуг благодаря снижению тарифов при перевозках на дальние расстояния и повышению - на короткие. Стимулируются перевозки грузов в собственных /арендованных/ вагонах.
Впервые система тарифов разделена на две части: плату за пользование вагонным парком и плату за пользование услугами инфраструктуры и локомотивной тяги.
В новом прейскуранте снижена стоимость доставки черных металлов собственными вагонами на 7-10 проц по отношению к сегодняшнему уровню тарифов. При перевозках на относительно короткие расстояния /до 500 км/ тариф повышается на 10-12 проц, на расстоянии перевозок до 2 тыс км повышение составит 3-9 проц, на большей дальности тариф снижается до 5 проц.
По топливно-сырьевым грузам, обеспечивающим металлургический комплекс, тарифы по отношению к действующему уровню в среднем снижаются: по углю - на 2 проц, по коксу - на 3 проц, по железной руде - на 8 проц.
При использовании собственных и арендованных вагонов тарифы в среднем снижаются еще значительнее: по углю - на 40 проц, по коксу - на 20 проц, по железной руде - на 30 проц, сообщили в МПС.