Рейтинг@Mail.ru
Московский международный форум художественных инициатив стартует как "место встречи" творцов и новых идей - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московский международный форум художественных инициатив стартует как "место встречи" творцов и новых идей

Читать ria.ru в
"Место встречи изменить нельзя" - название всенародно любимого фильма вполне мог бы взять своим девизом Московский международный форум художественных инициатив. Каждое лето при поддержке Комитета по культуре Москвы и Института культурной политики он проводится в столичном выставочном зале "Новый Манеж". Форум-2003 в четверг уже в 8-й раз примет посетителей. Вместе с актуальными художниками и музейщиками, съехавшимися со всей России и даже прибывшими из-за рубежа, им предстоит поразмышлять на тему "Разведка искусством". Предлагая эту формулировку, участник Форума, его бессменный куратор Георгий Никич исходил из того, что "художник, как разведчик, передает в "центр" полученную информацию или "рапорт" о проделанной работе, и уже другим судить, что именно и во имя чего было создано и содеяно". Иными словами, речь идет об исследовании жизни, в сущности, искусство занимается не в меньшей мере, чем литература или философия. От рисунков до перформанса и видеоарта, от Цюриха и Калининграда...
МОСКВА, 10 июля. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. "Место встречи изменить нельзя" - название всенародно любимого фильма вполне мог бы взять своим девизом Московский международный форум художественных инициатив. Каждое лето при поддержке Комитета по культуре Москвы и Института культурной политики он проводится в столичном выставочном зале "Новый Манеж".

Форум-2003 в четверг уже в 8-й раз примет посетителей. Вместе с актуальными художниками и музейщиками, съехавшимися со всей России и даже прибывшими из-за рубежа, им предстоит поразмышлять на тему "Разведка искусством".

Предлагая эту формулировку, участник Форума, его бессменный куратор Георгий Никич исходил из того, что "художник, как разведчик, передает в "центр" полученную информацию или "рапорт" о проделанной работе, и уже другим судить, что именно и во имя чего было создано и содеяно". Иными словами, речь идет об исследовании жизни, в сущности, искусство занимается не в меньшей мере, чем литература или философия.

От рисунков до перформанса и видеоарта, от Цюриха и Калининграда до Владивостока, от анекдота и фарса - до осмысления трагических событий ХХ века: диапазон форума широк во всех смыслах. Авторы 44 проектов - начинающие и признанные художники - "созерцают обычное через призму метафоры".

Темы неисчерпаемы: кто-то, как живописец Алена Кирцова, показывает Соловки на старых фотографиях, помещенных рядом с абстрактными цветовыми плоскостями, эмоционально реконструируя образы из многовековой истории архипелага, кто-то, как Святослав Пономарев, "изучает" привычный деревенский ландшафт, преображая его с помощью негатива /серия "Сияющая тьма"/.

Давид Прозоров рисует поверх фотоотпечатков, превращая небо в яркий витраж, вырастающий из серой городской застройки /"Раскрашенное небо"/.

Андрей Бисти из портретов своих коллег-художников создает монструозные "Клоны", средствами искусства исследуя "новое направление заблуждений человечества".

Но в залах царят не только фотография или живопись. Свои творения художники "растят" из любых подручных средств, будь то аквариум с рыбками, детские игрушки, почетные грамоты, песочница, в которой рождена обманка "Аэрофотографии" Ольги и Александра Флоренских, а то и вовсе презренный материал - туалетная бумага.

Правда, куратор проекта Георгий Никич допустил прозу жизни в "храм искусств" не от наивности или бессилия - он лукаво напомнил о "завоеваниях" искусства в ХХ веке, например, о беспредметной живописи Казимира Малевича или "готовых объектах" Марселя Дюшана.

Дань памяти художнику Владимиру Яковлеву, близкому к нам по времени, но не признанному при жизни, - фотопроект Андрея Горбатюка "Сквозь лед".

Вернуть из небытия лица россиян, по большей части безвестных, призван проект "Освоение Сибири", привезенный из Новосибирска. 10-минутный видеофильм Славы Мизина и Константина Скотникова "Долой эксплуатацию сибирской дикости в современном искусстве!" - лишь вершина айсберга из 12 тыс файлов, собранных в информационный ресурс об истории освоения Сибири и Дальнего Востока.

Особый, "немосковский" акцент придают Форуму 8 проектов, объединенных в "Сеть сетей". Музеи и центры современного искусства Санкт-Петербурга, Новгорода, Петрозаводска, Сыктывкара, Абердина и других из оклеенного фотографиями картона выстроили лабиринт "Новый теплый пейзаж". Так образно они рассказывают о программе международного сотрудничества "60-я параллель". Она стартовала в 2001 году в Сургуте - нефтяной столице Сибири и адресована тем, кто живет севернее 60-й широты.

Свои проекты представили V Красноярская музейная биеннале, Российское объединение театров танца, Содружество музейных работников Поволжья.

Словом, Форум - не обычная выставка, а место встреч и общения, подчеркивает куратор.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала