"Речь идет о плавном переходе от режима суверенных гарантий в режим частно-государственных проектов в области транспорта, инфраструктуры и дорожного хозяйства", - сказал Слюняев.
По его словам, "в ближайшие два-три года произойдет коренной перелом в части привлечения инвестиций в транспортный сектор, и этот перелом повлечет существенное увеличение средств в виде прямых инвестиций без государственных гарантий".
В соответствии с этой схемой кредитования участие в финансировании проектов будут принимать и российские, и западные инвесторы.
Говоря о подписанном в пятницу в Лондоне соглашении о предоставлении России второго дорожного займа в размере 290 млн долларов на строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга и трассы Чита-Хабаровск, первый замминистра транспорта отметил, что это соглашение было заключено еще в режиме госгарантий.
Вместе с тем он подчеркнул, что при освоении первого займа ЕБРР в размере 229 млн долларов была осуществлена значительная экономия на тендерных процедурах и на разработке проекта. Экономия, по словам Слюняева, составила 50 млн долларов, которые "не ушли из России, а были направлены на другие объекты".