Рейтинг@Mail.ru
Художники 1-й мировой в музеях Москвы - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Художники 1-й мировой в музеях Москвы

Читать ria.ru в
Два художника из числа искренних и упорных тружеников, чья судьба складывалась в годы 1-й Мировой войны и революции, стали героями выставки "Чувство времени". С пятницы экспозиция, где собраны картины и рисунки Бориса Рыбченкова (1899-1994) и Чеслава Стефанского (1889-1942), развернута в Мемориальной квартире Андрея Белого - филиале Государственного музея А.С.Пушкина /ГМП/. Одна из полузабытых страниц художественной истории ХХ века стала достоянием публики по инициативе столичной галереи "Ковчег". Хотя имена этих одаренных мастеров, запечатлевших приметы своего бурного времени, известны мало, экспозиция получилась достаточно объемной: целый ряд частных собирателей и музеев предоставили свои экспонаты. Помимо ГМП, это Музей истории Москвы, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Смоленский исторический и архитектурно-художественный музей-заповедник. На юношу Рыбченкова, который работал в Окнах РОСТА Запфронта, руководил в Смоленске изостудией Пролеткульта, оформлял...
МОСКВА, 4 июля. (Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко). Два художника из числа искренних и упорных тружеников, чья судьба складывалась в годы 1-й Мировой войны и революции, стали героями выставки "Чувство времени".

С пятницы экспозиция, где собраны картины и рисунки Бориса Рыбченкова (1899-1994) и Чеслава Стефанского (1889-1942), развернута в Мемориальной квартире Андрея Белого - филиале Государственного музея А.С.Пушкина (ГМП).

Одна из полузабытых страниц художественной истории ХХ века стала достоянием публики по инициативе столичной галереи "Ковчег". Хотя имена этих одаренных мастеров, запечатлевших приметы своего бурного времени, известны мало, экспозиция получилась достаточно объемной: целый ряд частных собирателей и музеев предоставили свои экспонаты.

Помимо ГМП, это Музей истории Москвы, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Смоленский исторический и архитектурно-художественный музей-заповедник.

На юношу Рыбченкова, который работал в Окнах РОСТА Запфронта, руководил в Смоленске изостудией Пролеткульта, оформлял агитпоезда, сильно повлияло знакомство со старшим на 10 лет командиром Красной Армии Стефанским, который совмещал военную службу с общественной работой и творчеством. В 1918-1920 годах он ворвался в жизнь тихого Смоленска: экспонировался с местным обществом художников, преподавал в изостудии, участвовал в праздничном оформлении города к первой годовщине Октября, работал для театра. Позже Стефанский заведовал подотделом искусств в Ельне и организовал там Союз работников искусств. Позднее, уже переехав в Москву, он рисовал для газет и журналов, но выставлялся мало. Совершив в 1930-е гг творческие командировки на Кольский полуостров и в Белоруссию, незадолго до войны он был арестован, а вскоре после лагеря умер.

Напротив, Рыбченков жил долго, участвовал в выставках в СССР и за границей, изображал пушкинские места, заводы и стройки 30-х. В его доме бережно хранился чудом уцелевший рукописный альманах "Бедлам". Этот документ эпохи, равно как самоценное произведение искусства, создан в соавторстве со Стефанским в 1927 году и украшен множеством превосходных рисунков. Альманах и стал "гвоздем" экспозиции, вдобавок он переиздан коллекционным тиражом в сто номерных экземпляров. На вернисаже несколько репринтных книг получили музеи-участники выставки.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала