Средства будут направлены на строительство кольцевой дороги Санкт-Петербурга и автодороги Чита-Хабаровск. Это второй кредит ЕБРР на эти цели, который следует рассматривать как продолжение первого, отмечается в сообщении пресс-службы. Первый кредит в размере 229 млн долларов США был предоставлен России в 2002 году.
Нынешний проект был подготовлен в рекордно короткие сроки - 9 месяцев, отмечается в сообщении. За это время ЕБРР и Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор) Минтранса совместно с Минфином и Минэкономразвития провели все необходимые подготовительные процедуры и переговоры.
Фактически реализация проекта уже началась. Путем конкурсных торгов отобрана консультационная компания, осуществляющая техническое содействие Росавтодору в вопросах сопровождения займа и технического надзора за строительством. Проводится тендер по выбору подрядных строительных организаций. Удовлетворены все экологические требования ЕБРР по проекту. В банк представлены планы природоохранных мероприятий по обоим компонентам кредита.
"Проект в силу соответствия принципам инвестиционной политики банка, нормам российского законодательства и, самое главное, экономическим интересам России, полностью отвечает требованиям эффективности, прозрачности и целевого использования государственных средств", - подчеркивается в сообщении.
Сооружение кольцевой дороги Санкт-Петербурга и дороги Чита-Хабаровск предусмотрено федеральной целевой программой модернизации транспортного комплекса России на 2002-2010 гг. Оба объекта имеют первостепенную важность.