Как рассказали РИА "Новости" в пресс-службе Государственного Русского музея, сделанные русским и немецким фотографами снимки - это не отчет о боевых действиях на фронте, а отражение жизни в глубоком тылу. Так, фотографии Шиманского, снятые им в блокадном Ленинграде, говорят об осажденном городе больше иных батальных репортажей. На его снимках - заборы из кроватей и засаженная картошкой клумба перед Казанским собором.
На фотографиях немецкого солдата Россия - это ржаные поля, груженные сеном телеги, празднующие Троицу бабы, старики на завалинке. Работы Реммера - это взгляд на людей, живших в стороне от сражений, а не взгляд на страну с точки зрения солдата-завоевателя. В дневнике, который Реммер вел во время войны, он написал о своей первой встрече с Россией: "У меня возникло ощущение, словно я читаю Библию, и я воскликнул: "И здесь мы ведем войну?".
Работы мастеров различаются не только по выбору сюжетов, их взгляд разный по цвету, поскольку немецкий фотограф пользовался цветной пленкой, а русский черно-белой. На выставке будут представлены как авторские снимки художников, так и современные оттиски с оригинальных негативов.