3 июля 1936 года, а именно 67 лет назад, Совет народных комиссаров СССР утвердил Положение о "Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции Народного комиссариата внутренних дел".
> Однако первые посты инспекторов транспортной инспекции появились еще 18 июня 1918 года. Их основной задачей был надзор за движением автотранспорта по городу. В 1922 году для регулирования уличного движения впервые начато использование жезлов. В 1927 году в регулировании движения стали применяться стрелочные семафоры. В декабре 1930 года в опытных целях на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка была установлен подвесной светофор.
После 1936 года на первое место в работе автоинспекции ставилась борьба с авариями и "хищническим использованием транспорта", а также "наблюдение за подготовкой и воспитанием водительских кадров и "количественный и качественный учет автопарка". В годы Великой Отечественной войны деятельность подразделений ОРУДа и ГАИ значительно изменилась. В эти подразделения пришло новое пополнение - более 1 тыс женщин.
50-е годы стали периодом развития Службы госавтоинспекции. В Москве был впервые опробован и внедрен принцип организации одностороннего движения на улицах и магистралях, вступила в эксплуатацию МКАД - уникальная по тем временам магистраль.
В 80-е годы Госавтоинспекция активно оснащается патрульной техникой, контрольно-диагностическим оборудованием, современными средствами дорожнйо информации и регулирования.
В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД. Основными задачами реформирования стали защита прав и интересов участников дорожного движения, а также снижение уровня дорожно-транспортного травматизма. Контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения является исключительно компетенцией сотрудников ГИБДД, исключая оговоренные законодательством случаи.
А с осени этого года на помощь патрульным автомашинам и мотоциклам придут дирижабли.