На заседании правительства в среду президент обвинил флагмана грузинской авиации компанию "Эйзена" в монополизации рынка и в выставлении высоких цен.
"Эйзена" вытесняет из Грузии конкурирующие компании такими методами, которые неприемлемы для европейского рынка, в результате чего в течение полугода в Грузию не летают "Бритишэрйвэйс" и "Туркишэрйлайнс", - сказал Шеварднадзе.
На основании постановления парламента, которое основывалось на данных налогового департамента Минфина Грузии, администрации гражданской авиации ранее было рекомендовано приостановить выдачу лицензий "Бритишэрйвэйс" и "Туркишэйрлайнс" на полеты в Грузию в весенне-летний период.
Таким образом Минфин пытается вынудить эти авиакомпании заплатить налоги в бюджет в полном объеме. Примечательно, что во время заключения соглашения о воздушном сообщении между Грузией и Турцией и Грузией и Великобританией в отношении иностранных авиакомпаний правительство Грузии допустило налоговые льготы.
В настоящее время Минфин сделал повторный расчет /без ранее предоставленных льгот/ и определил долг "Бритишэйрвэйс" в отношении грузинского бюджета в 6 млн долларов США, а "Туркишэйрлайнс" - в 8 млн.
Упомянутые авиакомпании занимали 17 проц авиационного рынка Грузии. После их вытеснения из страны, этот сегмент распределили между собой грузинские авиакомпании.
Как заявили РИА "Новости" в представительстве "Бритишэйрвэйс" в Тбилиси, крупнейшая грузинская авиакомпания "Эйрзена" пытается установить собственные правила игры на авиарынке Грузии.
Шеварднадзе поручил членам правительства немедленно урегулировать этот вопрос. "Мне дороже доверие Великобритании и Турции, чем несколько тысяч лари", - заявил Шеварднадзе.