В 2002 году продолжались стендовые испытания машины, было получено заключение по летному ресурсу, подтверждены заявленные летно-технические характеристики.
С начала работ по созданию нового вертолета в 1996 году завод затратил около 80 млн долларов, в том числе на оплату российским предприятиям стоимости новых разработок комплектующих.
Вертолет "Ансат" рассчитан на одного пилота и девятерых пассажиров. Максимальная взлетная масса - 3,3 тонны, максимальный груз в кабине - 1 тонна. Крейсерская скорость вертолета - 250 км/час. Вертолеты "Ансат" оснащаются двумя двигателями PW-207K канадской фирмы Pratt&Whitney.
По словам Александра Лаврентьева, серийное производство "Ансат" планируется начать в 2004 году. Уже имеется 10 предварительных заказов на вертолет, с 2005 года завод сможет выпускать до 20 машин в год.
В конце мая 2002 года Казанский вертолетный завод подписал контракт с Министерством обороны РФ. Предприятие выполнит опытно-конструкторские работы по созданию учебно-тренировочного вертолета на базе "Ансата". По результатам испытаний может быть получен госзаказ. Первый опытный образец вертолета должен появиться в 2004 году. Минобороны РФ планирует до 2010 года приобрести около 100 таких машин.