На территории Подмосковья действуют более 1700 автобусных маршрутов, связывающих столицу и область. Ежедневно по ним перемещаются около 3,5 млн человек. Прямое сообщение с Москвой имеют 57 городов области. Допуск же лицензированных автоперевозчиков на утвержденные маршруты в Подмосковье и Москве соответствующие ведомства субъектов осуществляют отдельно друг от друга. При этом, подчеркнул министр транспорта правительства Московской области Петр Кацыв, "реестр межсубъектных маршрутов формируется самостоятельно, что не позволяет определить общее количество автонаправлений и перевозчиков, работающих на них".
Кроме того, не согласованы маршруты с начальным и конечным пунктами в разных субъектах федерации, а также правила работы перевозчиков на межсубъектных маршрутах.
В связи с этим, на заседании было предложено перейти к системе государственного заказа автомобильного маршрута. По мнению представителей исполнительной власти, это позволит гарантировать качество услуг, предоставляемых перевозчиками, так как будут четко определены интервалы движения автобусов, график парковки, оборудование пассажирских салонов. При этом на линию смогут выйти только технически исправные автомобили лицензированных организаций.
Начальник Управления транспорта и связи Москвы Александр Беляев добавил, что сделать рынок автоуслуг цивилизованным поможет согласование движения электропоездов в метро и "маршруток". Кроме того, "необходимо срочное строительство современных автовокзалов и автостанций в наиболее загруженных транспортных узлах столицы, в частности, в районах станций метро "Выхино" и "Новогиреево"", подчеркнул он.