Как отметили в авиационно-космическом агентстве, при этом предполагается, что 10-15 проц спроса придется на государственный оборонный заказ, 15 проц - на внутренний рынок, а все остальное - на экспорт.
По данным источника, роль государства в реформировании авиационной промышленности должна сводиться к обеспечению благоприятных экономических и правовых условий.
Ожидается, что при этом государство будет ориентироваться на создание крупных структур, объединяющих конструкторские бюро и предприятия. В числе основных целей - устранение дублирующих и избыточных функций в отрасли, а также интеграция со странами СНГ.
Согласно концепции реформирования отрасли, к 2004 году должен завершиться первый этап реформы, в ходе которого создаются системообразующие интегрированные структуры.
На втором этапе - к 2006 году - должно остаться 5-7 укрупненных авиапромышленных компаний. В перспективе в России должна остаться одна корпорация, которая будет конкурентоспособна на мировом рынке.
В настоящее время парк магистральной и региональной авиатехники России оценивается в 1,5 тыс единиц. При этом российский парк авиатехники - один из самых старых в мире, его основу составляют самолеты и вертолеты, произведенные в 60-70-х годах.
К 2010 году половина самолетов в России выработает свой ресурс, а к 2015 году этот показатель достигнет 83 проц. Максимальное выбытие техники ожидается в период с 2009 по 2011 год, когда из строя будут выходить по 200 единиц техники, сообщили в агентстве.
По данным российского авиационно-космического агентства, в настоящее время в авиационной промышленности России функционируют 306 предприятий - 76 государственных и 230 акционерных обществ. В числе акционерных обществ 123 образованы с участием государства.
Численность занятых в отрасли составляет порядка 0,5 млн человек. При этом с начала 2003 года отмечается рост занятых в авиационной промышленности, за истекшие месяцы текущего года численность занятых в отрасли увеличилась почти на 3,5 тыс человек.
Объем производства авиационной техники в 2002 году оценивался в 147 млрд рублей. Темп роста в отрасли в 2001 году был зафиксирован в размере 10 проц, в 2002 году - 29 проц.
На долю авиационной промышленности приходится порядка 70 проц всей военной продукции, производимой в стране.
В агентстве отметили, что в настоящее время в стране ведутся разработки новых моделей, завершается этап испытаний самолета Су-27ИБ, изготовлены образцы Су-25, Су-24М, МиГ-29, начинаются испытания Як-130.
Экспорт авиационно-промышленной продукции составляет порядка двух третей всего экспорта российского вооружения и оценивается в сумму 3,2 млрд долларов.
В 2002 году на экспорт было поставлено 67 самолетов, более 100 авиадвигателей. Объем экспорта в текущего году прогнозируется на уровне прошлогоднего.
В настоящее время также реализуется совместный проект компаний "Сухой", "Ильюшин" и "Боинг" по созданию регионального самолета, а также вертолета Ми-38. Заключен контракт на поставку в Китай пяти самолетов Ту-204.
В Росавиакосмосе при этом отмечают, что порядка 40 проц всего авиационного оборудования в стране находится в эксплуатации уже свыше 20 лет.