Об этом заявила во вторник на коллегии министерства замминистра образования России Елена Чепурных.
Она также отметила, что 4 тыс детей не посещали школы по причине тяжелого материального положения родителей.
В то же время Чепурных уточнила, что количество детей, не посещающих школы и другие учебные заведения, за последние три года снизилось на 14,5 тыс человек.
По словам замминистра, начиная с 2003 года, министерство ежегодно будет собирать данные о численности лиц, не обучающихся или систематически пропускающих занятия в школах. Соответствующая форма государственного статистического наблюдения уже утверждена Госкомстатом России.
Также Минобразования планирует создать банк данных, который позволит отслеживать перемещение несовершеннолетних по всем регионам России и, соответственно, вести более точный учет детей, не посещающих учебные заведения.
Чепурных считает, что детей необходимо заинтересовать, их пребывание в школах должно стать интересным и познавательным. Для это следует развивать школы полного дня, когда до обеда здесь будут преподаваться общеобразовательные предметы, а после обеда дети смогут получить дополнительное образование. Следует также создавать специальные центры, в которых дети, пропустившие от полугода до двух лет учебы, смогут наверстать упущенное.
Кроме того, по мнению Чепурных, следует развивать клубы по месту жительства, чтобы организовывать досуг детей. Замминистра пояснила, что сейчас количество учреждений дополнительного образования составляет около 9 тысяч. Обучаются в них более 8 млн человек. За последние 10 лет число этих учреждений увеличилось на 3,4 тыс объектов, контингент обучающихся в них - на 5 млн детей. Таким образом, отметила Чепурных, можно говорить, что система учреждений дополнительного образования за последние годы в России развивается достаточно эффективно.