"Высокая интенсивность контактов на высшем уровне /с британским руководством/ отнюдь не означает, что мы через Лондон пытаемся строить отношения с США или еще с кем-то", - сказал РИА "Новости" высокопоставленный представитель кремлевской администрации. Так он прокомментировал публикации в британской прессе, в которых утверждалось, что Москва использует свои связи с Лондоном в целях укрепления отношений с США.
"Отношения между Россией и Великобританией самодостаточны, и не служат мостом к отношениям России с другими государствами в том числе и с США. С Великобританией у России одни отношения, с США, вторые, с Францией или Германией третьи", - сказал источник.
"Россия не хочет дружить с кем-то против кого-то и не делит Свет на старый и новый. Все по-своему важны", - сказал собеседник.
Говоря о предстоящем государственном визите Владимира Путина в Великобританию, источник отметил, что в Кремле "рассматривают его как дополнительный и хороший сигнал для развития отношений".
При этом источник сказал, что имевшиеся между Москвой и Лондоном разногласия по поводу иракского кризиса "остались в прошлом". "Но как российские, так и британские оценки того, что происходило в Ираке, не поменялись, - заявил кремлевский представитель. - Жизнь продолжается и былые разногласия - не повод для бесконечного выяснения отношений".
Касаясь тем предстоящих бесед Путина и Блэра, собеседник не исключил, что британский премьер может поднять вопрос о ситуации в Чечне. "Лидерам многих государств, исходя из внутриполитических соображений, так или иначе надо сказать, что в переговорах с Россией они подняли вопрос о Чечне, - отметил источник, - Мы относимся к этому с пониманием. Но вопрос Чечни - это не вопрос международных переговоров".
Кстати, и сам британский премьер подтвердил этот тезис, заявив в четверг в парламенте Великобритании, что "сам всегда поднимает тему Чечни с президентом Путиным, но поднимает в том ключе, что российский народ сильно страдает от терроризма, исходящего от экстремистов в Чечне".
Блэр также заявил о поддержке России в борьбе с терроризмом в Чечне. "В результате политических инициатив Владимира Путина появился шанс действительно политического урегулирования в Чечне", - сказал премьер.