По данным агентства ДПА, в кулуарах саммита Евросоюза в Салониках лидер ФРГ призвал профсоюзы и работодателей "как можно скорее придти к компромиссному решению".
На территории бывшей ГДР, в первую очередь в Саксонии, Бранденбурге и Берлине, по призыву профсоюза "ИГ Металл", представляющего здесь интересы 310 тыс работников металлообрабатывающей и электротехнической промышленности, продолжаются забастовки. Трудящиеся требуют введения в Восточной Германии 35-часовой рабочей недели.
По данным немецких СМИ, постоянно бастуют примерно 11-13 тыс рабочих 15 предприятий этого региона.
Озабоченность Герхарда Шредера вызвана тем, что эти забастовки могут иметь долговременные негативные последствия для развития экономики и ситуации на рынке труда, в первую очередь, на территории бывшей ГДР.
Так, крупнейшие германские автомобилестроительные концерны испытывают значительные проблемы из-за продолжающихся забастовок на заводах металлообрабатывающей и электротехнической на территории бывшей ГДР.
Автоконцерн "Фольксваген" не исключил, что со следующей недели возможна полная остановка сборочных конвейеров по выпуску автомобилей "Фольксваген-Гольф" и "Фольксваген-Поло" на головном предприятии этого концерна в Вольфсбурге.
Руководство автоконцерна "Байерише моторен верке" /"БМВ"/ объявило в Мюнхене о вынужденном сокращении выпуска автомобилей этой марки ввиду продолжающихся забастовок на предприятиях-смежниках в Восточной Германии. Речь идет о полном, начиная с понедельника 23 июня, прекращении сборки в Мюнхене и Регенсбурге БМВ 3-й серии, а также сокращении объемов выпуска других моделей ввиду отсутствия поставок комплектующих с территории бывшей ГДР.
Кроме того, руководство автоконцерна "БМВ" в Мюнхене пригрозило "пересмотреть свою политику" в плане развития производственной кооперации с поставщиками из Восточной Германии.
По мнению эксперта Фердинанда Дуденхеффера из Центра исследований автомобильной промышленности в немецком Гельзенкирхене, каждый день простоя конвейеров "БМВ" означает потери 38 млн евро. "Даже если в дальнейшем часть недовыпущенной продукции будет восполнена, то и тогда потери суммируются в 20 млн евро еженедельно", - заявил эксперт.
Вечером в пятницу стало известно, что и концерн-гигант "Сименс" решил поступить точно так же, как автопроизводитель "БМВ". В настоящее время "Сименс" является одним из крупнейших инвесторов в Восточной Германии, имея здесь 15 заводов, где заняты 10 тыс человек.
Представители "Сименса" уже дали понять, что этот концерн развивается на территории бывшей ГДР именно потому, что по существующим здесь пока тарифным соглашениям рабочие должны работать 38 часов в неделю, а не 35 часов, как в Западной Германии.
В то же время, по данным немецких СМИ, снята угроза остановки конвейеров по выпуску автомобилей "Ауди А4" и "Ауди А8".
Из штаб-квартиры этого автопроизводителя в Ингольштадте в пятницу сообщили, что здесь пошли на заключение "внутренних" договоров с заводами-поставщиками в Восточной Германии, которые предусматривают сокращение там длительности рабочей недели с нынешних 38-ми часов до принятых в Западной Германии 35-ти часов.