Как сообщили РИА "Новости" в экономической службе Госканцелярии, Грузия не выполнила ряд рекомендаций МВФ. В стране, в частности, сохраняется низкий уровень собираемости налогов на нефтепродукты и сигареты, платы за потребленную электроэнергию, происходит сокращение бюджета.
Кроме решения вопроса о возможности реструктуризации внешнего долга Грузии перед Парижским клубом осенью текущего года, миссия МВФ под руководством Паоло Нойхаус в ходе визита в Тбилиси должна принять решение о возможном возобновлении программы финансирования Грузии, которая была прервана полтора года назад.
По оценкам международных экспертов, в настоящее время экономика Грузии практически преодолела последствия тяжелого экономико-финансового кризиса 1998-2000 годов и наметилась тенденция экономического роста. Рост ВВП в 2001 году составил 4,7 проц, в 2002 году - 5,4 проц. Для сравнения, в 2000 году этот показатель не превышал 1,9 проц. Курс национальной валюты лари остается стабильным на протяжении последних трех лет и составляет 2,15 лари за один доллар.
В 2002 году внешнеторговый оборот Грузии вырос на 4,1 проц по сравнению с 2001 годом и составил 1,04 млрд долларов. Соответственно, выросли показатели экспорта и импорта. В конце 2002 года валютные резервы Национального банка Грузии составили 200 млн долларов.
Несмотря на явные положительные тенденции в грузинской экономике фискальное положение страны остается плачевным. Более того, за последние году наметилась тенденция к ухудшению. Не финансируются предусмотренные госбюджетом расходные статьи, что приводит к накоплению бюджетных задолженностей. С 1997 по 2003 год задолженность в рамках консолидированного бюджета составляет 380 млн лари /170 млн долларов/.
Внешний долг Грузии приближается к 2 млрд долларов. Согласно условиям Парижского клуба, в текущем году Грузия должна выплатить по долгам 160,7 млн долларов, в будущем 2004 году - 166,5 млн. Доходная часть государственного бюджета Грузии в 2003 году, по прогнозам, составит около 600 млн долларов.