При необходимых для принятия решения 226 голосах, при третьем, окончательном чтении документ единогласно поддержали 381 парламентарий, принимающий участие в пленарном заседании Госдумы.
Комментируя закон в интервью РИА "Новости", член думского кредитно-финансового комитета Павел Медведев подчеркнул, что практика применения части 3-й Гражданского кодекса РФ, введенной в действие с 1 марта 2002 года, показала, что недопустимо часто возникают серьезные затруднения в понимании и применении его норм в ситуации, когда имеется распоряжение вкладчика о выдаче вклада в случае своей смерти, сделанного в соответствии со статьей 561 Гражданского кодекса РСФСР до введения в действие указанной части Гражданского кодекса.
По словам депутата, анализ возникающих затруднений выявил, что они возникают, в первую очередь, в силу наличия в статье 561 Гражданского кодекса РСФСР нормы, выводящей денежные средства, находящиеся на вкладе, в отношении которого было сделано указанное распоряжение, из состава наследственного имущества.
"Возникают совершенно недопустимые ситуации, когда из-за разного понимания характера процедур, необходимых для выдачи средств со вклада различными участниками этих процедур /нотариусами и сотрудниками банка/, лица, чьи права на получение соответствующих средств не подвергаются сомнению, не могут, тем не менее, их получить и вынуждены обращаться для их получения в суд", - отметил Медведев.
По его словам, закон устраняет саму возможность возникновения в дальнейшем подобного рода проблем. При этом, указал депутат, закон не требует никаких действий со стороны лица, внесшего соответствующий вклад и уже /до введения в действие части 3-й Гражданского кодекса РФ/ сделавшего упомянутое распоряжение на случай своей смерти.
"В то же время, за ним сохраняется возможность изменения, либо отмены упомянутого распоряжения, но уже в соответствии с нормами введенной в действие части 3-й Гражданского кодекса и с учетом специфики самого распоряжения", - пояснил депутат.