> К началу добычи нефти, которая ожидается к началу 2006 года, ПМП должно будет построить три новых танкера типа "Афрамакс" ледового класса с емкостью 100 тыс тонн каждый.
"Совкомфлот" намерен построить два нефтеналивных танкера такой же емкости, сообщил Нил Даффин.
"В зависимости от динамики добычи на месторождениях проекта "Сахалин-1" стоимость двух контрактов оценивается в 400-600 млн долларов США",- сказал президент компании.
Таким образом, по его словам, объем российского участия в проекте уже превысил 2 млрд долларов.
Кроме контрактов на фрахтование судов, заключены и другие контракты, в частности, на модернизацию нефтедобывающей платформы, строительство трубопроводов, инфраструктуры и предоставление услуг по воздушным перевозкам" Даффин напомнил, что компания ЭНЛ, администрация Сахалинской области и Минэкономразвития России создали совместный комитет по российскому участию для оказания содействия в привлечении российских субподрядчиков и поставщиков товаров и услуг.
"Сахалин-1" - долгосрочный проект, который включает разработку трех месторождений Чайво, Одопту и Аркутун-Даги на северо-восточном шельфе острова Сахалин.
Объем запасов оценивается в 2,3 млрд баррелей нефти /307 млн тонн/ и 485 млрд кубометров газа. Общий размер капитальных вложений может составить 12 млрд долларов. На работы по проекту уже израсходовано более 1,6 млрд долларов.
Добыча первой нефти на месторождении Чайво ожидается в конце 2005 года, на Одопту - в начале 2007 года.
Оператором проекта является американская компания "Эксон Нефтегаз Лимитед". В консорциум "Сахалин-1" входят также две российские компании "Сахалинморнефтегаз-Шельф" и "РН-Астра", японская и индийская компании.
Нил Даффин сообщил, что 11 июня начато бурение первой скважины в рамках проекта "Сахалин-1". По его словам, уровень добычи будет зависеть от того, как поведет себя шельф. В то же время он надеется, что пяти танкеров будет достаточно на начало добычи из расчета 250 тыс баррелей в сутки. По мере снижения добычи будет уменьшаться число танкеров, отметил Даффин.
Отвечая на вопросы журналистов, он сказал, что его компания пока не изменила стратегию проекта и по-прежнему намерена отстроить газопровод, соединяющий Сахалин с Японией. Предполагается, что поставки газа в Японию начнутся в 2008 году. До этого времени планируется реализовать добываемый газ на внутреннем российском рынке.
По словам Даффина, во вторник он обсудил детали проекта "Сахалин-1" с премьер-министром России Михаилом Касьяновым. Даффин сказал, что, в частности, "они обменялись мнениями по налоговой составляющей проекта".
Участвовавший в пресс-конференции вице-губернатор Сахалинской области Владимир Шаповал высказал удовлетворение тем, что российские транспортные компании оказались конкурентноспособными в тендере, в котором приняли участие свыше 20 судовладельческих компаний. Он отметил, что проект "Сахалин-1" даст значительный рост экономике Дальнего Востока. В то же время он подчеркнул, что навигация в условиях Татарского пролива очень сложная. "Безопасность транспортировки нефти и прежде всего экологическая составляющая - это главное условие для Сахалина",- подчеркнул вице-губернатор.
Заместитель министра транспорта РФ Чингиз Измайлов, в свою очередь, назвал российские компании "надежными партнерами". "По качеству менеджмента, динамизму развития и портфель заказов "Совкомфлот" и Приморское морское пароходство являются ведущими компаниями России",- сказал Измайлов. Он особо подчеркнул, что они обладают наиболее современным флотом.