Он сообщил, что сегодня в городах России от 10 до 30 проц пассажиров перевозят частные транспортные предприятия, при этом отметив высокую степень аварийности в этом секторе. Колик считает, что лишение перевозчиков лицензий за грубые нарушения должно стать прерогативой государственных контролирующих органов, а не судов, как сегодня.
Замминистра сказал, что в 90-е годы было принято "огромное количество законов, которые дозволяют людям бесплатный проезд за счет перевозчика". В настоящее время до 50 проц пассажиров составляют льготники и еще от 15 до 30 проц - так называемые "зайцы".
В таких условиях работа предприятий городского пассажирского транспорта "не может быть эффективной", подчеркнул замминистра. Для привлечения в сектор частных предпринимателей и создания в нем равных условий конкуренции необходимо изменение в законодательстве, уверен Колик.
Он сообщил, что сейчас на рассмотрении в правительстве уже находится проект федерального закона, предусматривающий замену бесплатного проезда адресными денежными компенсациями. В законопроекте речь идет о так называемых федеральных льготниках, соответственно и компенсации будут выплачиваться из федерального бюджета, пояснил Колик.